Применение ТМО

Сайт учителя математики МБОУ "Соколовская СОШ" Колыванского района Новосибирской области Труфановой Ольги Васильевны

 

Применение технологии Модульного обучения при изучении математики

    Среди основных задач, поставленных перед современным общим образованием, есть задача сохранения и укрепления здоровья школьников и задача выявления и поддержания способных и одаренных детей. Решать эти задачи в условиях сельской школы очень непросто, т. к. в одном классе учатся и одаренные дети, и дети со средними способностями к учению, и дети, которые не могут усвоить даже минимум знаний, в силу своих физиологических и психических особенностей. В таких условиях необходимы нетрадиционные подходы к обучению школьников. В методическом фильме, который можно скачать здесь, рассказывается, как можно решить эти проблемы применяя Технологию Модульного Обучения (ТМО) Т.И. Шамовой, которая строится на деятельностном подходе к обучению и является одним из направлений развивающего обучения.

 

Методический фильм «Применение Технологии модульного обучения на уроках математики в сельской школе»

WinRAR 17,5 МБ

 

Технология Модульного Обучения (МО).

Концептуальная основа.

1.  Развитие личности учащихся с учетом зоны их ближайшего развития.

2.  Деятельностный подход к обучению.

    Технология МО является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим

  • создать комфортные условия работы для учеников,

  • осуществлять самообучение,

  • регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала,

  • осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых знаний,

  • дифференцировать домашнее задание по возможностям и способностям каждого ученика.

   МО – такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей (сравнительно небольшие порции учебной информации, подаваемые в определенной логической последовательности).

   Учебный модуль включает:

1)   точно сформулированную учебную цель;

2)   законченный блок информации;

3)   целевую программу действий (методическое руководство по достижению целей);

4)   практические занятия по формированию необходимых умений;

5)   систему диагностики успешности усвоения темы.

   Сам модуль может представлять содержание курса в трех уровнях: сокращенном, полном и углубленном.

 

  

        Более подробно о ТМО смотрите в журнале «Народное образование», 1998г., № 9, встатье  Шамовой Т.И. «Самостоятельно по индивидуальной программе».

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»