Применение технологии Модульного обучения при изучении математики
Среди основных задач, поставленных перед современным общим образованием, есть задача сохранения и укрепления здоровья школьников и задача выявления и поддержания способных и одаренных детей. Решать эти задачи в условиях сельской школы очень непросто, т. к. в одном классе учатся и одаренные дети, и дети со средними способностями к учению, и дети, которые не могут усвоить даже минимум знаний, в силу своих физиологических и психических особенностей. В таких условиях необходимы нетрадиционные подходы к обучению школьников. В методическом фильме, который можно скачать здесь, рассказывается, как можно решить эти проблемы применяя Технологию Модульного Обучения (ТМО) Т.И. Шамовой, которая строится на деятельностном подходе к обучению и является одним из направлений развивающего обучения.
Методический фильм «Применение Технологии модульного обучения на уроках математики в сельской школе» |
WinRAR 17,5 МБ |
Технология Модульного Обучения (МО).
Концептуальная основа.
1. Развитие личности учащихся с учетом зоны их ближайшего развития.
2. Деятельностный подход к обучению.
Технология МО является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим
создать комфортные условия работы для учеников,
осуществлять самообучение,
регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала,
осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых знаний,
дифференцировать домашнее задание по возможностям и способностям каждого ученика.
МО – такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей (сравнительно небольшие порции учебной информации, подаваемые в определенной логической последовательности).
Учебный модуль включает:
1) точно сформулированную учебную цель;
2) законченный блок информации;
3) целевую программу действий (методическое руководство по достижению целей);
4) практические занятия по формированию необходимых умений;
5) систему диагностики успешности усвоения темы.
Сам модуль может представлять содержание курса в трех уровнях: сокращенном, полном и углубленном.
Более подробно о ТМО смотрите в журнале «Народное образование», 1998г., № 9, встатье Шамовой Т.И. «Самостоятельно по индивидуальной программе».