Применение технологии Модульного обучения при изучении математики

    Среди основных задач, поставленных перед современным общим образованием, есть задача сохранения и укрепления здоровья школьников и задача выявления и поддержания способных и одаренных детей. Решать эти задачи в условиях сельской школы очень непросто, т. к. в одном классе учатся и одаренные дети, и дети со средними способностями к учению, и дети, которые не могут усвоить даже минимум знаний, в силу своих физиологических и психических особенностей. В таких условиях необходимы нетрадиционные подходы к обучению школьников. В методическом фильме, который можно скачать здесь, рассказывается, как можно решить эти проблемы применяя Технологию Модульного Обучения (ТМО) Т.И. Шамовой, которая строится на деятельностном подходе к обучению и является одним из направлений развивающего обучения.

 

Методический фильм «Применение Технологии модульного обучения на уроках математики в сельской школе»

WinRAR 17,5 МБ

 

Технология Модульного Обучения (МО).

Концептуальная основа.

1.  Развитие личности учащихся с учетом зоны их ближайшего развития.

2.  Деятельностный подход к обучению.

    Технология МО является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим

   МО – такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей (сравнительно небольшие порции учебной информации, подаваемые в определенной логической последовательности).

   Учебный модуль включает:

1)   точно сформулированную учебную цель;

2)   законченный блок информации;

3)   целевую программу действий (методическое руководство по достижению целей);

4)   практические занятия по формированию необходимых умений;

5)   систему диагностики успешности усвоения темы.

   Сам модуль может представлять содержание курса в трех уровнях: сокращенном, полном и углубленном.

 

  

        Более подробно о ТМО смотрите в журнале «Народное образование», 1998г., № 9, встатье  Шамовой Т.И. «Самостоятельно по индивидуальной программе».